Каждую из предложенных распевок сначала нужно спеть, называя ноты, в том темпе, который позволяет слуху осознать ступеневое значение начального звука музыкальной фразы, а интервальные скачки (начиная с терции) осваивать как мелодические переходы с одной ступени – лада на другую ступень.
Сознательно прочитав голосом распевку, следует ее спеть вокализируя, то есть отдавая все внимание распеву фразы на заданных гласных звуках и слогах.
Итоговым упражнением является пение распевки с текстом.
Освоив распевку в одной тональности, ее рекомендуется повторить несколько раз секвентно по восходящим или нисходящим полутонам. В секвенции следует применять или одно вокализирование, или вокализирование и пение с текстом. Примерные тональные границы секвенции указаны при каждой распевке.
Вокальные распевки, извлеченные из разучиваемой песни, прививают учащимся на конкретном музыкальном материале чисто вокальные приемы, сохраняя в то же время внимание детей на нотно-графическом изображении напева.
В условиях исполнения а капелла, то есть без сопровождения, распевка естественно ограничивается одной тональностью.
Упражнения, вырабатывающие длительно льющийся звук
Распевка из словацкой народной песни «Сумрак вечерний».
Примерная настройка с голоса: продолжение с нотными примерами>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий