Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 3 августа 2009 г.

Вокальные распевки

Каждую из предложенных распевок сначала нужно спеть, называя ноты, в том темпе, который позволяет слуху осознать ступеневое значение начального звука музыкальной фразы, а интервальные скачки (начиная с терции) осваивать как мелодические переходы с одной ступени – лада на другую ступень.

Сознательно прочитав голосом распевку, следует ее спеть вокализируя, то есть отдавая все внимание распеву фразы на заданных гласных звуках и слогах.

Итоговым упражнением является пение распевки с текстом.
Освоив распевку в одной тональности, ее рекомендуется повторить несколько раз секвентно по восходящим или нисходящим полутонам. В секвенции следует применять или одно вокализирование, или вокализирование и пение с текстом. Примерные тональные границы секвенции указаны при каждой распевке.

Вокальные распевки, извлеченные из разучиваемой песни, прививают учащимся на конкретном музыкальном материале чисто вокальные приемы, сохраняя в то же время внимание детей на нотно-графическом изображении напева.

В условиях исполнения а капелла, то есть без сопровождения, распевка естественно ограничивается одной тональностью.

Упражнения, вырабатывающие длительно льющийся звук

Распевка из словацкой народной песни «Сумрак вечерний».

Примерная настройка с голоса: продолжение с нотными примерами>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий